Логопед-родителям

Развитие речевого дыхания
Мы изучаем: «Звуки Х-Хь. Буква Х»
Мы изучаем: «Звуки Г-Гь. Буква Г»
Мы изучаем: « Звуки Н-Нь. Буква Н»
Мы изучаем: « Звуки М-Мь. Буква М»
Мы изучаем: « Звуки К-Кь. Буква К»
Мы изучаем: «Звук и буква Ы»
Развитие импрессивной речи (консультация для родителей)
Мы изучаем: « Звуки Т- Т’. Буква Т»
Мы изучаем: «Звуки П- П’. Буква П»
Мы изучаем: « Звук и буква И»
Мы изучаем: « Звук и буква О»
Звук и буква «А»
Звук и буква «У»
Когда следует обратиться за помощью к логопеду?
Задания по лексической теме: Насекомые
Задания по лексической теме: Профессии
Задания по лексической теме: Весна
Консультация для родителей: Речевая готовность ребёнка к школе
Задания по лексической теме: Посуда
Задания по лексической теме: Мебель
Наш дом
Мамин праздник
Лексическая тема: транспорт
Зимующие птицы
Животные холодных стран
Животные жарких стран
Дикие животные наших Лесов
Домашние птицы
Зимние забавы
Домашние животные
Зима
Продукты питания
Человек и части тела
Продукты питания
Задания по лексической теме «Деревья»
Задания по лексической теме «Грибы. Ягоды»
Задания по лексической теме «Сад-огород»
Задания по лексической теме «Фрукты»
Задания по лексической теме «Овощи»
Задания по лексической теме «Осень»
http://krcppms.ru/wp-content/uploads/2016/09/Osen.pdf

http://krcppms.ru/wp-content/uploads/2016/09/Osen.pdf

Лекторий для родителей: «Гимнастика и речевое развитие ребёнка»

Лекторий для родителей:«Закрепление произношения звуков в повседневной речи»

Использование пиктограмм в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Игровые задания для закрепления знаний по лексической теме: «Домашние животные»

Эссе «Давайте поговорим»

Эссе «Давайте поговорим»

С каждым днем планета крутится все быстрее, и уже кажется, что в сутках все меньше часов, минут и даже секунд. Не успеешь оглянуться – наступили выходные. Вот бы выбраться в горы и просто погулять, подышать воздухом, но… Уборка, стирка, забота о близких, которых давно не видел. Бабушку надо навестить, купить  всё необходимое на неделю и выспаться в конце концов.

Очень часто за вереницей дел  на  своего ребёнка не остается сил. Согласитесь,  малыш остаётся  «за бортом жизни», в которой столько неожиданных открытий и вопросов. Ребёнок остаётся наедине с собой, постепенно замыкается и утрачивает желание общаться и задавать вопросы.

Мне кажется,  каждому родителю знакомо чувство вины перед своим ребёнком. Просто кто- то в большей степени её осознаёт, а кто-то на подсознательном уровне  чувствует  неудовлетворённость в вечной беготне.

А так хотелось бы, чтобы  родители помнили  о том, что дети растут СЕЙЧАС!

Приглядитесь к своему ребенку… Может быть он во многом похож на вас?

Помните, как в нашем детстве родители умели видеть интересное, забавное и смешное в простых вещах?  Могли придумать и разыграть забавную ситуацию, когда нам становилось грустно!

Есть  минуты, когда вы остаётесь наедине с ребёнком.  Доставьте себе и  ребёнку удовольствие Вашего общения!

“Сонное” и “недовольное” утро можно развеселить игрой с зубными щетками: почистите зубы друг другу  на брудершафт. Затем, после забавной процедуры, постройте веселые рожицы друг другу в зеркале. Уверяю Вас  – это очень весело!

Перед выходом из дома  можно поиграть в пожарника, который торопится на вызов.  Быстрое одевание  без слез и капризов гарантировано!  Только один совет: не забудьте вознаградить маленького победителя шоколадной медалью за скорость и доблесть.

Стоим в пробке – не беда. Сочиняйте смешные стишки, играйте в слова-путаницы или в “сумасшедшего барабанщика”, отстукивая ритм любимой песни ладошками по коленям.

Фантазиям и выдумкам нет предела! Каждый день, преодолевая путь от дома  до  детского сада, можно поразмышлять: «Почему трава зеленая?». «Откуда берутся облака?», «Куда утром прячется луна?».

После насыщенного дня  можно поделиться самыми важными событиями друг с другом, продумать  на ужин меню, посоветовавшись с  ребенком. За  помывкой овощей придумать каждой картошине смешное имя, вместе приготовить ужин. При сервировке стола  расставить тарелочки “по росту”, сосчитав их.

Не осталось сил на ночь  прочесть сказку?  Пусть сын или дочь  почитают ее Вам!

( можно ещё что- то добавить..)

Уверена, что наш разговор не закончен. Вы обязательно расскажете о своих секретах общения с ребёнком друг другу. Совсем не важно, умеете ли Вы печь  пироги, шить платье для принцессы, строить самолёты и корабли.

Важно открыть в себе желание  вернуться в детство и понять своего ребёнка.  Попробуйте СЕЙЧАС прожить со своим ребенком счастливые минуты ВМЕСТЕ!

С уважением, учитель-логопед ОППКР

Круогла Елена Константиновна

Советы психолога по общению с ребенком. Из книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общение с ребенком: как?»

Советы психолога по общению с ребенком

Из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общение с ребенком: как?»

Плохая пища отравляет организм, неправильное общение отравляет психику ребенка. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно записывается в психике ребенка. У трудных детей родители сами страдали в детстве от конфликтов с собственными родителями. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Чтобы изменить стиль общения с ребенком, родителю необходимо:

  1. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Необходимо сообщать ребенку, что он вам дорог. Четыре часа общения в день совершенно необходимо каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее восьми (Вирджиния Сатир) (в православной педагогике: «Возлюби грешника, но возненавидь его грех» – чтобы не совершил ребенок, мы осуждаем грех, но всегда любим его).
  2. Не вмешивайтесь в дело, которое делает ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке, ты, конечно, справишься».
  3. Если ребенку трудно и он готов просить вашей помощи, обязательно помогите ему. Оставлять из педагогических соображений ребенка одного там, где ему трудно, – грубая ошибка. Здесь две опасности:
  • первая – слишком рано переложить труды на ребенка,
  • вторая – слишком долгое и настойчивое участие родителей.
  1. Дружелюбный тон общения.
  2. Если ребенок не хочет что-то делать, не подкупайте его (деньги, вещи, удовольствия).
  3. Личность и способности ребенка лучше всего развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  4. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  5. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «созидателем».
  6. Если у ребенка эмоциональная проблема (ребенок переживает!), его надо активно выслушать. Это значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  7. Пассивное слушание – когда ребенок хочет высказаться, рассказывает о чем-то вам, вы молча слушаете, периодически подтверждая, что это вам интересно.
  8. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом – от первого лица о себе (а не о нем и его поведении). Начинать надо именно с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с гораздо большей готовностью услышит и вашу, а также примет участие в поиске совместного решения.
  9. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  10. Способ решения конфликтов должен быть конструктивным: выигрывают обе стороны – и родитель, и ребенок.
  11. Детям не только нужны порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Дети интуитивно чувствуют, что за родительским «нельзя» скрывается забота о них
  12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  13. Способ решения конфликтов должен быть конструктивным: выигрывают обе стороны – и родитель, и ребенок.
  14. Детям не только нужны порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Дети интуитивно чувствуют, что за родительским «нельзя» скрывается забота о них.
Шпаргалки для родителей (советы логопеда)
1 гость просматривают эту страницу.
Users: 1 гость
О создании центра
На основании Распоряжения Совета министров Республики Крым от 23.09.2015г. № 865-р «О реорганизации государственного бюджетного учреждения Республики Крым», приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.10.2015г. № 1080 «О реорганизации государственного бюджетного учреждения Республики Крым» Центр реорганизован путем присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения Республики Крым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Строгановский детский дом». Центр является правопреемником Государственного бюджетного учреждения Республики Крым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Строгановский детский дом».
Подписаться на новости по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в разделе "Новости".

Присоединиться к еще 37 подписчикам

Просмотр сайта на другом языке
© 2018 "Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения" (ГБУ ОО КРЦ ППМСС).  Войти