III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» ( 24 – 26 июня 2015, г. Москва)

Специалисты инклюзивного ресурсного центра Мазова А.М. и Онойченко Е.В. приняли участие в III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» с 24 по 26 июня 2015 года в Москве.

Цель форума, который организован Министерством образования и науки России, Департаментом образования города Москвы, Московским городским психолого-педагогическим университетом и Северо-Кавказским федеральным университетом:

  • обсудить результаты реализации Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы,
  • выработать стратегию решения проблемных вопросов, касающихся создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья,
  • консолидировать усилия профессионального сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти.

В конференции участвовало более 400 экспертов из 74 регионов России, а также Белоруссии, Казахстана, Украины, Узбекистана, США, Канады, Чехии, Германии, Великобритании.

С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Каганов Вениамин Шаевнч, который отметил важность развития инклюзивного образования в Российской Федерации, подчеркнув, что в этой области необходимо сотрудничество и созидательная работа, а главными задачами является обеспечение не только доступности, но и качества образования.

На открытии конференции также выступили первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Смолин Олег Николаевич и доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» Рубцов Виталий Владимирович, ряд других официальных лиц.

Уполномоченный по правам человека в Москве Потяева Татьяна Александровна в своем выступлении отметила важность решения проблемы межведомственного взаимодействия на региональном уровне при переходе от инклюзивного образования к инклюзивному обществу.

Председатель Совета по делам молодых инвалидов (18+) при ДСЗН  города Москвы, руководитель БФ «Равные среди равных» Камал Юлия Игоревна заявила, что в настоящее время активно  формируется родительское сообщество, которое является инициатором многих изменений в системе образования.

Затем ученица 7-го класса московской школы № 548, участница проекта “Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью” РООИ “Перспектива” Дженнет Базарова рассказала о своем опыте включения в образовательный процесс в обычной школе и об отношении сверстников и педагогов к ее пребыванию в школе.

Президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Смирнова Авдотья Андреевна подчеркнула, что надежда на перемены есть, поскольку государство не только провозгласило инклюзию, но и готово участвовать в ее реализации.

Вечером состоялась Церемония награждения финалистов II Всероссийский конкурс «Инклюзивная школа России – 2015», который был организован Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета и РООИ «Перспектива» при поддержке Министерства образования и науки РФ. Участие в конкурсе приняли 120 образовательных организаций из 20 регионов России. Вел церемонию награждения известный актер и телеведущий Валдис Пельш.

Победителями в номинации Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику стали: ГБДОУ № 83 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга и Отделение «Наш дом» ГБОУ Школы №1206 г. Москвы. Победителей поздравила актриса Эвелина Бледанс с сыном Семеном Семиным.

Лучшим ресурсным центром по инклюзивному образованию решением членов жюри стало Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр диагностики и консультирования» Новосибирской области.

Победителем в номинации Лучший педагог инклюзивного образования стала Колпашникова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ №3 г. Ирбит Свердловской области.

Лучшей школой, реализующей инклюзивную практику признана МБОУ “СОШ №84” г. Северска Томской области.

Валдис Пельш и Эвелина Бледанс выразили надежду, что каждая средняя школа или детский сад должны быть готовы к тому, чтобы принять ребенка с ограниченными физическими возможностями.

Второй день работы конференции был посвящен проведению тематических секций и тематических круглых столов. Заседания проходили в Московском городском психолого-педагогическом университете.

На утренних заседаниях тематических секций были обсуждены следующие проблемы:

  • Научные исследования в сфере инклюзивного образования;
  • Региональные модели развития инклюзивного образования: вопросы управления и организации;
  • Психолого-педагогическое сопровождение – ключевое условие инклюзивного образования;
  • Образовательная практика инклюзии: технологии и подходы;
  • Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа-колледж-ВУЗ
  • Обеспечение доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями;
  • Система подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров для инклюзивного образования;
  • Особенности проектирования и реализации жизненного маршрута, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;
  • Образовательная практика инклюзии: технологии и подходы;
  • Доступность образования для детей с ОВЗ и дополнительного образования;
  • Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра.

Во второй половине дня работа конференции была продолжена в форме тематических круглых столов и семинаров, на которых обсуждались такие темы инклюзивного образования, как:

  • Социальное партнерство: участие родительских ассоциаций и общественных организаций в развитии инклюзивного образования;
  • Экспертная оценка системы специальных образовательных условий в образовательной организации;
  • Проектирование универсальной безбарьерной среды в образовательной организации;
  • Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающегося с ОВЗ в свете новых федеральных государственных образовательных стандартов;
  • Состоялась панельная дискуссия на тему «Инклюзивная культура как условие развития образования», а также семинары по организационно-правовым вопросам инклюзивного образования и реализации идей непрерывности образования на уровне среднего профессионального образования (работа с абитуриентами, колледжами).

В этот же день состоялся доклад по пилотному образовательному проекту «Инклюзивная молекула». Активист РОО помощи детям с РАС «Контакт» Ольга Погонина рассказала про историю создания проекта «Инклюзивная молекула», который инициировали родители детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями с целью создания специальных образовательных условий в детских садах и школах г. Москвы и обеспечить доступ этим детям к образованию.

Родителям удалось договориться с рядом столичных образовательных комплексов о создании на базе их учреждений, ресурсных классов, оборудованных специальным образом, а также они рассчитывают, что в штате таких «пилотных» детсадов и школ будет формироваться служба психолого-педагогического сопровождения с тьюторами. Представитель АНО «Инклюзивная молекула» Анна Соловьева подробно остановилась на концепции проекта «Инклюзивная молекула», и на том, как это «работает».

«Безусловно, мы планируем в будущем распространять этот ценнейший опыт среди родителей, руководителей образовательных организаций не только Москвы, но и всей страны, – подчеркнула Ольга Погонина.

По итогам работы была принята резолюция конференции.

Третий день конференции проходил в виде мастер-классов и практико-ориентированных семинаров в образовательных организациях г. Москвы

Специалисты ИРЦ Мазова А.М. и Онойченко Е.В. приняли участие в научно-практическом семинаре в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ: «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с РАС».

В процессе проведения семинара участники познакомились с организацией оказания комплексной помощи детям с РАС в условиях Центра, возможными образовательными маршрутами для детей с РАС в Центре, образовательными и коррекционными программами Центра, формами обучения и коррекционной работы в Центре.

Специалисты Центра представили опыт организации:

– дошкольных групп кратковременного пребывания для детей с РАС;

– начального общего образования детей с РАС;

– психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с РАС.

На семинаре выступил Адам Дрейфус – магистр в области образования, сертифицированный бихевиоральный аналитик, директор Центра по обучению и терапии для детей с аутизмом им. С. Долли в штате Вирджиния США, он рассказал об организации помощи детям с РАС в США и эффективных технологиях обучения этих детей.

Итогом семинара стало обсуждение трудностей, связанных с разработкой и реализацией адаптированных образовательных программ для детей с РАС, и путей их решения, а также, обсуждение возможностей использования опыта Центра и опыта специалистов из США в работе с детьми с РАС в условиях инклюзивного образования.

Резолюция III Международной научно-практической конференции«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ, ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ» 24-26 июня 2015 года (PDF).

 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

просматривают эту страницу.
Users: 1 робот
О создании центра
На основании Распоряжения Совета министров Республики Крым от 23.09.2015г. № 865-р «О реорганизации государственного бюджетного учреждения Республики Крым», приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.10.2015г. № 1080 «О реорганизации государственного бюджетного учреждения Республики Крым» Центр реорганизован путем присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения Республики Крым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Строгановский детский дом». Центр является правопреемником Государственного бюджетного учреждения Республики Крым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Строгановский детский дом».
Подписаться на новости по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в разделе "Новости".

Присоединиться к еще 36 подписчикам

Просмотр сайта на другом языке
© 2018 "Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения" (ГБУ ОО КРЦ ППМСС).  Войти