Модель инклюзивной общеобразовательной организации, разработанная по поручению Президента Российской Федерации и утвержденная Первым заместителем Министра просвещения Российской Федерации А.В. Бугаевым 12 марта 2025 года (в прилагаемом файле).

 

Модель адресована руководителям и специалистам исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций и содержит описание процесса создания вариативных, в том числе специальных, образовательных условий, принципов деятельности и оценки эффективности реализации модели инклюзивной школы.

 

Разработанные критерии и показатели позволяют оценить архитектурные, программно-дидактические, кадровые, организационные образовательные условия, встроенные в единую образовательную среду, результативность получения общего образования обучающимися с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной общеобразовательной организации, а также выявить проблемы и дефициты инклюзивной образовательной среды на разных уровнях общего образования.

 

Рекомендуется ознакомиться с моделью и в рабочем порядке осуществлять оценку инклюзивной образовательной среды в рамках самодиагностики в соответствии с предложенными критериями и показателями.

 

Скачать документ (.pdf)