23 августа 2022 года в г. Симферополе состоялся ежегодный республиканский семинар «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», в котором приняли участие 140 специалистов образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.
Специалисты ГБУ ОО КРЦ ППМСС представили доклады по актуальным вопросам организации психолого-педагогического сопровождения, разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии:
- «Изучение и понимание коллегиального заключения психолого-медико-педагогической комиссии (заведующий Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Романенко Евгения Александровна);
- «Создание специальных условий для детей с РАС. Адаптация учебных и контрольно-измерительных материалов» (заведующий Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС Круогла Елена Константиновна);
- «Примеры адаптации контрольно-измерительных (оценочных) материалов и критерии оценки для обучающихся с ЗПР» (педагог-психолог Инклюзивного ресурсного центра Биркун Ольга Владимировна);
- «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как рабочий инструмент команды сопровождения» (заведующий Инклюзивного ресурсного центра Мазова Антонина Михайловна, методист Инклюзивного ресурсного центра Онойченко Екатерина Викторовна).
Особенности организации работы консилиумом дошкольных образовательных организаций при разработке индивидуальных образовательных маршрутов были представлены заведующим сектором психолого-педагогического сопровождения Центра по обслуживанию образовательных учреждений Нижнегорского района Король Еленой Владимировной.
Методист МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества» Симферопольского района Ремизова Людмила Викторовна раскрыла вопросы составления адаптированной образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей обучающегося с ОВЗ.
Педагог-психолог МБОУ «Советская средняя школа №2» Советского района Хмелевская Валентина Алексеевна выступила с докладом «Особенности диагностики обучающихся с ОВЗ».
В 2021-2022 учебном году в условиях инклюзии обучалось 1809 детей с ОВЗ и инвалидностью в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях.