Центральная психолого – медико – педагогическая комиссия (далее - ЦПМПК) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения Республики Крым, осуществляющего обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»
Презентация ЦПМПК (открыть)
– Отдел подчиняется директору Центра.
– Отдел возглавляет руководитель структурного подразделения.
Телефон: +7 (978) 204-08-36, (3652) 62-10-86
Электронный адрес: 065@crimeaedu.ru
Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
В состав комиссии входят: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учитель-логопед, психиатр детский, педиатр, невролог, социальный педагог.
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; в исключительных случаях допускается проведение обследования детей старше 18 лет, обучающихся в различных образовательных организациях;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) нарушениями поведения;
г) оказание медицинским учреждениям содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) нарушениями поведения, проживающих на территории Республики Крым;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
ж) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
з) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
В соответствии с п.23 части 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”, п.34 Приказа Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 26.11.2014г. «Об утверждении Порядка организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Крым» заключение психолого-медико-педагогической комиссии действительно для представления в соответствующие органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. В случае своевременного предъявления заключения психолого-медико-педагогической комиссии в соответствующие органы и организации и отсутствия в нем сроков по динамическому наблюдению, повторное прохождение психолого-медико-педагогической комиссии не требуется.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ЦПМПК С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Уважаемые родители, законные представители!
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
читать далее... (.pdf)